expand_more

Система менеджмента качества

ПОЛИТИКА
руководства ФГУП «НПЦАП» в области качества

Интегрированная структура ФГУП «НПЦАП», состоящая из Центра и филиалов ФГУП «НПЦАП» (далее – организация), осуществляет политику в области обеспечения качества изделий ракетно-космической техники научного, социально-экономического, двойного назначения и изделий военной техники (далее - продукция), целью которой является создание конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям мирового уровня качества, в т.ч. требованиям по безопасности, и обеспечение эффективной деятельности организации.

Стратегическим направлением развития организации является достижение устойчивого успеха на основе сохранения и расширения деятельности в области разработки, производства конкурентоспособной продукции высокого качества с гарантированными тактико-техническими характеристиками, технического обслуживания, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции, а также получение устойчивой прибыли в сложных и постоянно меняющихся условиях путем использования подходов на основе менеджмента качества, эффективного планирования и диверсификации производства.

Основные направления деятельности организации в области качества

Приоритетными направлениями по достижению устойчивого успеха организации в области качества являются:

  • обеспечение выполнения принципов менеджмента качества, определённых в стандартах ИСО серии 9000, всеми работниками организации;

  • улучшение экономических показателей организации;

  • постоянное удовлетворение требований потребителей (заказчиков) организации и стремление превзойти их ожидания;

  • повышение качества разработки, производства и технического обслуживания продукции, оказания услуг потребителям на основе проведения технического перевооружения производства, внедрения современных технологий, совершенствования стиля управления;

  • совершенствование нормативно-методических основ управления качеством при создании (разработке, производстве и испытаниях) и применении (эксплуатации) продукции;

  • обеспечение своевременного технического перевооружения организации, в частности развитие материально-технической базы производства, испытаний и контроля качества продукции, разработка и внедрение новых технологий, создание и применение высоконадежных комплектующих изделий и материалов;

  • проведение на постоянной основе целевых научных исследований, направленных на обеспечение качества продукции, внедрение новых методов математического моделирования и информационных технологий при разработке и испытаниях продукции;

  • создание и изготовление конкурентоспособной продукции высокого качества с гарантированными тактико-техническими характеристиками в установленные сроки;

  • повышение результативности мероприятий, направленных на обеспечение и повышение качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, а также предупреждение отклонений от установленных требований;

  • повышение эффективности систем стандартизации и унификации;

  • диверсификация производства организации с учетом специфики производств и производственных мощностей организации;

  • проведение активного менеджмента взаимоотношений с соответствующими заинтересованными сторонами;

  • обеспечение функционирования в организации системы менеджмента качества, соответствующей требованиям государственных (в т.ч. военных) стандартов;

  • обеспечение признания потребителями (заказчиками) ФГУП «НПЦАП» авторитетной организацией, стабильно выпускающей высококачественную, надёжную продукцию и оказывающей услуги на высоком уровне качества;

  • обеспечение соответствия уровня квалификации, профессиональной подготовки работников возрастающим требованиям к качеству выпускаемой продукции;

  • совершенствование системы управления деятельностью работников организации при решении задач управления качеством продукции, формирование условий для обеспечения безусловного соблюдения требований нормативных документов, конструкторской и технологической документации;

  • обеспечение удовлетворенности условиями труда и экономической заинтересованности работников организации в результатах своего труда;

  • обеспечение социальной поддержки работников организации.

Пути реализации
«Политики руководства ФГУП «НПЦАП» в области качества»

Основным инструментом реализации настоящей «Политики…» является непрерывное совершенствование системы менеджмента качества организации на основе стандартов ИСО серии 9000, государственных (в т.ч. военных) стандартов, отраслевых стандартов и директивных документов вышестоящих организаций, направленных на обеспечение и повышение качества и надёжности продукции. Это способствует распространению менеджмента качества на деятельность по руководству и управлению созданием и техническим обслуживанием продукции, управление процессами системы менеджмента качества организации на основе документированных процедур, а также влияет на повышение качества разработки, производства, технического обслуживания продукции и оказания услуг потребителям (заказчикам).

Руководство организации, формируя долгосрочные планы, намерено:

  • рассматривать повышение качества и надёжности продукции как базу для создания экономической стабильности, необходимой для успешной деятельности организации;

  • устанавливать конкретные количественно определенные цели в области качества, согласованные с основными задачами, всеми видами деятельности организации и направленные на удовлетворение требований потребителя (заказчика), а также создавать условия для их достижения;

  • проводить систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей (заказчиков) и объективную оценку удовлетворенности продукцией (услугами) организации с последующим принятием соответствующих решений;

  • проводить постоянный мониторинг процессов изготовления продукции и оказания услуг;

  • обеспечивать результативность проводимых мероприятий, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, в целях улучшения качества продукции, в т.ч. производимой по государственному оборонному заказу;

  • осуществлять менеджмент процессов и их взаимосвязей как системы для результативного и эффективного достижения целей организации в области качества;

  • обеспечивать доступность информации, необходимой для функционирования и улучшения процессов системы менеджмента качества, а также для мониторинга, анализа и проведения оценки результативности функционирования системы менеджмента качества организации;

  • осуществлять менеджмент рисков, которые могут оказать влияние на результаты процессов и общие результаты функционирования системы менеджмента качества организации;

  • проводить мероприятия по оптимизации затрат на качество продукции (услуг);

  • принимать решения на основе фактических данных, учитывая накопленный в организации опыт;

  • повышать квалификацию и ответственность работников организации, участвующих в создании и эксплуатации продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, обучать работников приёмам, необходимым для обеспечения качественного выполнения каждым работником своих обязанностей;

  • создавать условия, обеспечивающие вовлечение каждого работника организации в решение возложенных на организацию задач, в процесс по обеспечению и постоянному улучшению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, соответствующих требованиям потребителя (заказчика);

  • систематически проводить обучение в области обеспечения качества, а также способствовать максимальному раскрытию потенциала работников организации;

  • применять моральное и материальное стимулирование работников организации;

  • применять дифференцированный подход при оценке результатов деятельности работников организации;

  • в целях подготовки и замещения руководящих кадров организации осуществлять назначение на руководящие должности молодых работников из кадрового резерва организации;

  • обеспечивать создание и поддержание общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации;

  • поддерживать устойчивый благоприятный психологический климат в коллективе организации, дающий возможность каждому ее работнику в рамках своей компетенции решать вопросы, связанные с обеспечением качества выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг;

  • содействовать открытому обсуждению и обмену знаниями и опытом в организации;

  • улучшать условия труда работников организации;

  • вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников в деятельность организации;
  • поддерживать инициативу работников в области обеспечения и повышения качества продукции (услуг);

  • осуществлять необходимую разъяснительную работу по положениям настоящей «Политики…» со всеми работниками организации посредством проведения обучения работников организации и размещения соответствующей информации на «Экране качества ФГУП «НПЦАП», а также в подразделениях организации.

Обязательства руководства организации

Осознавая ответственность за реализацию «Политики руководства ФГУП «НПЦАП» в области качества», руководство организации принимает обязательства:

  • довести «Политику руководства ФГУП «НПЦАП» в области качества» до всех работников организации с целью обеспечения понимания ими того, что вопросы, связанные с обеспечением качества выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг, являются приоритетными для всех подразделений и всех категорий работников организации – от генерального директора до рядового работника;

  • установить и распределить необходимые полномочия и персональную ответственность руководителей всех уровней и работников организации за качество изготавливаемой продукции (услуг) по всему её жизненному циклу, а также за реализацию настоящей «Политики…»;

  • обеспечивать необходимыми ресурсами (включая кадры, финансы, технологии, оборудование и др.), эффективное их распределение для повышения качества, надежности, конкурентоспособности выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг;

  • содействовать внедрению инновационных решений, технологий и проектов, а также поиску оптимальных решений, направленных на повышение качества продукции и достижение основных целей организации в области качества;

  • строить взаимоотношения между подразделениями организации на принципах совместного решения задач, стоящих перед организацией;

  • обеспечивать удовлетворение требований и ожиданий потребителей (заказчиков) продукции (услуг) организации;

  • внедрять и развивать лучшие апробированные методы в области управления качеством и обеспечения надежности продукции;

  • оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления в организации;

  • соответствовать применимым и установленным требованиям (в т.ч. требованиям государственных (в т.ч. военных) стандартов, а также требованиям, предъявляемым потребителями (заказчиками);

  • постоянно повышать результативность, улучшать и развивать систему менеджмента качества организации.

Ответственность руководства организации

Руководство организации несёт ответственность за:

  • формирование приоритетов «Политики…», её соответствие намерениям и среде организации, поддержку стратегического направления организации;

  • обеспечение единства цели и направления деятельности организации;

  • реализацию настоящей «Политики…»;

  • доведение настоящей «Политики…» до сведения работников организации, в том числе проведение мероприятий, обеспечивающих её понимание, поддержку и реализацию.

Руководство организации намерено неукоснительно следовать положениям настоящей «Политики…» и призывает к консолидации всех работников организации.

Сертификат соответствия СМК ФГУП НПЦАП

expand_more