Многоразовый орбитальный корабль «Буран» создавался для расширения использования космического пространства, выведения на околоземную орбиту объектов, доставки грузов и космонавтов, проведения исследований. Работы были начаты в 1976 году, а 15 ноября 1988 года «Буран» был запущен с космодрома «Байконур» с помощью ракеты-носителя «Энергия». Труд тысяч предприятий завершился созданием уникального летательного аппарата. Многоразовая транспортная космическая система «Энергия-Буран» стала одним из выдающихся достижений советской ракетной промышленности. Многое было разработано и сделано впервые именно для этого проекта: «Буран» совершал посадку в автоматическом режиме; в мировой практике это единственный случай, когда космический корабль такого класса садился без ручного управления. Этот факт навсегда вошёл в историю покорения космоса.
После приземления «Бурана» специалисты отмечали его беспрецедентную точность и маневренность. Залогом поистине ювелирного взлета и посадки, а также всего полета стала безотказная работа уникальной системы управления, созданной пилюгинцами. В день запуска «Энергии-Бурана» погода была не очень подходящей: плохая видимость, шквалистый ветер. Виртуозность исполнения «Бураном» всех маневров показала, что автоматика приняла наиболее верное решение, исходя из текущих метеоусловий и реальных параметров траектории, и успешно провела посадку в автоматическом режиме. Это стало выдающимся достижением нашего предприятия.
При создании системы управления коллективом ученых и инженеров был разработан и внедрен ряд технических инноваций, не имеющий аналогов: создан многоканальный цифровой вычислительный комплекс на базе бортовой цифровой вычислительной машины «Бисер-4», разработаны четырехосная гиростабилизированная платформа, новые акселерометры, датчики угловой скорости, программно-математическое обеспечение. Один из главных разработчиков системы управления для ОК «Буран» – Юрий Вадимович Трунов. За большие заслуги в создании и проведении испытаний многоразовой ракетно-космической системы «Энергия — Буран» Указом Президента СССР в 1990 году Ю.В. Трунову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
После приземления «Бурана» специалисты отмечали его беспрецедентную точность и маневренность. Залогом поистине ювелирного взлета и посадки, а также всего полета стала безотказная работа уникальной системы управления, созданной пилюгинцами. В день запуска «Энергии-Бурана» погода была не очень подходящей: плохая видимость, шквалистый ветер. Виртуозность исполнения «Бураном» всех маневров показала, что автоматика приняла наиболее верное решение, исходя из текущих метеоусловий и реальных параметров траектории, и успешно провела посадку в автоматическом режиме. Это стало выдающимся достижением нашего предприятия.
При создании системы управления коллективом ученых и инженеров был разработан и внедрен ряд технических инноваций, не имеющий аналогов: создан многоканальный цифровой вычислительный комплекс на базе бортовой цифровой вычислительной машины «Бисер-4», разработаны четырехосная гиростабилизированная платформа, новые акселерометры, датчики угловой скорости, программно-математическое обеспечение. Один из главных разработчиков системы управления для ОК «Буран» – Юрий Вадимович Трунов. За большие заслуги в создании и проведении испытаний многоразовой ракетно-космической системы «Энергия — Буран» Указом Президента СССР в 1990 году Ю.В. Трунову присвоено звание Героя Социалистического Труда.