Оптимизация параметров корректирующего контура маятникового акселерометра
А.Д. Ворона1 , А.С. Анохин1, Б.Д. Чернышев1, В.М. Никифоров1, А.С. Фадеев2, И.Д. Иванов2, Н.Н. Федоров2, П.В. Никифоров2, А.А. Нижегородов
1Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, Москва, Россия, V.M.Nikiforov@gmail.com
2Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Москва, Россия
Аннотация. Предложена методика оптимизации корректирующего контура газонаполненного маятникового компенсационного акселерометра, подтверждена ее эффективность как по результатам математического моделирования, так и экспериментально.
Ключевые слова: маятниковый компенсационный акселерометр, корректирующий контур, математическое моделирование, синтез, оптимизация, конструктивный резонанс.
Optimization of parameters of the pendulum accelerometer correction circuit
A.D. Vorona1, A.S. Anokhin1, B.D. Chernyshev1, V.M. Nikiforov1, A.S. Fadeev2, I.D. Ivanov2, N.N. Fedorov2, P.V. Nikiforov2, A.A. Nizhegorodov3
1Academician Pilyugin Center, Moscow, Russia, V.M.Nikiforov@gmail.com
2Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia
3Branch of the Peter the Great Military Academy of the Strategic Missile Troops, Serpukhov, Russia
Abstract. Here is proposed the technique for optimization of the correction circuit of a gasfilled compensation pendulum accelerometer, its effectiveness has been confirmed experimentally and by the mathematical simulation results.
Keywords: compensation pendulum accelerometer, correction circuit, mathematical simulation, synthesis, optimization, structural resonance.
Метод комбинированной калибровки блока акселерометров на неподвижном основании с применением алгоритма фильтра Калмана
М.Д. Гребенкин1,2, А.Д. Модяев2, Н.М. Леонова2
1Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, Москва, Россия, grebenkinmd@gmail.com
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Россия, admodyaev@mephi.ru, nmleonova@mephi.ru
Аннотация. В работе представлен метод стендовой калибровки системы акселерометров в составе блока, позволяющий добиться высокой устойчивости оценок к ошибкам приведения блока в калибровочные угловые положения и при этом сохранить наблюдаемость ошибок привязки осей чувствительности к приборной системе координат блока. Метод предполагает комбинирование в одной системе уравнений составляющих скалярного и векторного методов калибровки и получение оценок параметров модели погрешностей акселерометров (погрешности угловой выставки осей чувствительности, отклонения масштабных коэффициентов и нулей) с использованием алгоритма фильтра Калмана для стационарного состояния. Методика проверена с помощью компьютерного моделирования процесса калибровки блока из трех акселерометров по вектору силы тяжести в условиях различных величин ошибок выставки блока в калибровочные положения.
Ключевые слова: акселерометры, скалярная калибровка, векторная калибровка, фильтр Калмана.
The method of combined calibration of accelerometers on fixed base block using the Kalman filter algorithm
M.D. Grebenkin1,2 , A.D. Modyaev2 , N.M. Leonova2
1Academician Pilyugin Center, Moscow, Russia, grebenkinmd@gmail.com
2National Research Nuclear University MEPHI, Moscow, Russia, admodyaev@mephi.ru, nmleonova@mephi.ru
The paper describes bench calibration method for the accelerometer system as part of the block, which makes it possible to achieve high stability of estimates to the errors in bringing the block to calibration angles and, at the same time, to preserve observability of the reference errors of sensitivity axes in relation to the instrument coordinate system of the block. The method involves combining in one system of equations the components of the scalar and vector calibration and obtaining the estimates of the parameters of the model of errors of accelerometers (the errors in angular alignment of the sensitivity axes, deviations of the scale factors and zeros) using the Kalman filter algorithm for steady-state. To test the method, we used computer simulation of calibration process of a block, consisting of three accelerometers, in terms of the gravity vector at different values of alignment errors at bringing the block to the calibration positions.
Keywords: accelerometers, scalar calibration, vector calibration, Kalman filter.
Пример снижения технологической надежности изделий за счет влияния качества изготовления резьбовых поверхностей на возможность усталостных разрушений
М.М. Лобастов, Ю.В. Круглова, С.А. Сумбуров
Научно-производственное объединение «Техномаш» имени С.А. Афанасьева, Москва, Россия, info@tmnpo.ru
Аннотация. Конструктивные и технологические методы повышения прочности свойств резьбовых соединениях оказывают существенное влияние на технологическую надежность в целом.
Ключевые слова: качество, резьба, радиус впадины резьбы, разрушение.
An example of decreasing technological reliability of products due to the influence of the manufacture quality of threaded surfaces on possibility of fatigue fractures
M.M. Lobastov, Yu.V. Kruglova, S.A. Sumburov
Tekhnomash Scientific Production Association named after S.А. Afanasyev, Moscow, Russia, info@tmnpo.ru
Annotation. Constructive and technological methods for increasing strength properties of threaded joints make a significant impact on technological reliability in general.
Keywords: quality, thread, thread root radius, fracture.
Анализ видов последствий и критичности отказов как фундамент для разработки перечня особо важных (ответственных), критичных (специальных) технологических процессов и операций
П.В. Рябчиков, И.А. Круглов, В.В. Жуков
Научно-производственное объединение «Техномаш» имени С.А. Афанасьева, Москва, Россия, info@tmnpo.ru
Аннотация. Достаточность установления объема особо важных (ответственных), критичных (специальных) технологических процессов и операций должна определяться конструктивными особенностями изделий.
Ключевые слова: отказы, перечни операций, система технологической надежности.
Analysis of the types of effects and criticality of failures as the foundation for development of the list of especially important (essential), critical (special) production processes and operations
P.V. Ryabchikov, I.A. Kruglov, V.V. Zhukov
Tekhnomash Scientific Production Association named after S.А. Afanasyev, Moscow, Russia, info@tmnpo.ru
Abstract. The sufficiency of establishing the volume of especially important (essential), critical (special) production processes and operations shall be determined by the design features of products.
Keywords: failures, lists of operations, manufacturing reliability system.
Исследование погрешностей инерциальной навигационной системы на базе математической модели корректируемой инерциальной курсовертикали на основе телеметрической информации
С.А. Зайцев, И.А. Орлов
Аннотация. Рассматривается способность внешней коррекции для уменьшения погрешности инерциальной навигационной системы на базе инерциальной курсовертикали.
Ключевые слова: инерциальная навигационная система, инерциальная курсовертикаль.
Study of inertial navigation system errors on the basis of a mathematical model of an adjustable inertial attitude and the heading reference system with use of the telemetric information
S.A. Zaitsev, I.A. Orlov
Peter the Great Military Academy of the Strategic Missile Troops, Balashikha, Russia, sazay@mail.ru
Abstract. Here under consideration is the ability of external correction to reduce errors of the inertial navigation system based on an inertial attitude and the heading reference system.
Keywords: inertial navigation system, inertial attitude and heading reference system.
Алгоритм коррекции параметров управления движением ракеты-носителя на внеатмосферном участке полета на основе метода текущего программирования
С.Б. Силантьев
Аннотация. Представлен разработанный алгоритм, позволяющий повысить точность расчета параметров управления при реализации одного из методов терминального наведения. Проведена апробация этого алгоритма.
Ключевые слова: алгоритм, метод, параметры, ракета-носитель, система, точность, управление.
The algorithm for correcting the parameters of launch vehicle motion control in the extra-atmospheric flight segment based on the online programming method
S. B. Silantyev
Mozhaisky Military Space Academy, Saint Petersburg, Russia, vka@mil.ru
Abstract. We are presenting the developed algorithm which makes it possible to raise the calculating accuracy of control parameters when implementing one of the terminal guidance methods. The algorithm has been tested.
Keywords: algorithm, method, parameters, launch vehicle, system, accuracy, control.