expand_more

Содержание выпуска №2/2011

К.А. Неусыпин, А.В. Пролетарский, Фам Суан Фанг, С.В. Власов
Исследование критериев степени управляемости и наблюдаемости параметров летательного аппарата
Современные ЛА функционируют в сложных условиях окружающей среды, пассивных и активных помех и активного противодействия. Поэтому система управления должна обеспечивать высокую точность движения ЛА и эффективное маневрирование. Для этого необходимо обеспечивать высокую управляемость ЛА и системы управления ЛА.
В настоящей работе исследованы критерии степени управляемости и наблюдаемости параметров летательного аппарата.

В.М. Терешков
Прямой метод оценивания погрешностей датчиков инерциально-спутниковой навигационной системы
В статье предлагается прямой метод оценивания погрешностей датчиков бесплатформенной инерциально-спутниковой навигационной системы на подвижном основании. По сравнению с фильтром Калмана, метод требует меньшего количества априорной информации и обеспечивает более высокую надежность оценивания.

Д.Б. Пазычев
Калибровка бесплатформенной инерциальной навигационной системы, построенной на базе микромеханических чувствительных элементов, на основании сигналов, получаемых с датчиков первичной информации
В статье рассматривается методика определения параметров модели ошибок бесплатформенной инерциальной навигационной системы, построенной на базе микромеханических чувствительных элементов низкого и среднего классов точностей.

С.А. Зайцев
Методика составления математической модели движения трехосного гироскопического стабилизатора (ТГС) с позиционируемой, относительно инерциальной системы координат, трехосной гироплатформой (ТГП)
Рассмотрены необходимые методические приемы и их последовательность в связи с составлением математической модели движения трехосного астатического индикатерно-силового гиростабилизатора с помощью динамических уравнений Эйлера.

Н.Ф. Пантелеев
О влиянии рельефа на погрешность определения высот точек местности из гравиметрических наблюдений
Название настоящей статьи повторяет название работы Макарова И.И. с целью подчеркнуть его огромную заслугу в обозначении этого направления, которым воспользовался автор настоящей статьи при создании систем СОИГД для задач ПБРК.

С.А. Зайцев, В.М. Никифоров
Синтез передаточной функции регулятора с помощью обратной передаточной функции объекта регулирования
Рассмотрен способ синтеза передаточной функции регулятора с помощью обратной передаточной функции объекта регулирования в соответствии с приближением передаточной функции разомкнутой системы «объект регулирования – регулятор» к значению единицы.

Н.Ф. Пантелеев
Применение доплеровского датчика скорости для коррекции азимутальной погрешности наземной системы навигации при наличии бокового сноса
Ключевые слова: Доплеровский датчик и коррекция азимута.

А.Г. Кузнецов, И.Р. Невская, О.Б. Кербер, И.Ю. Касьянов, Д.М. Демидов
Многофункциональный демонстрационно-исследовательский стенд комплексирования пилотажно-навигационного оборудования
Рассматриваются принципы построения, структура, функциональные возможности, а также особенности специального технологического оборудования и вычислительной системы стендового комплекса, предназначенного для исследования и отработки пилотажно-навигационного оборудования средне-магистрального самолета, разрабатываемого предприятием, на этапах полунатурного моделирования и комплексирования.

А.С. Ширяев
Автоматизированный испытательный комплекс для прецизионного позиционирования технических систем
Рассмотрена задача управления движением гиростабилизированной платформой в режиме грубого приведения, а также разработка новой системы управления платформой с использованием цифрового вычислителя. Приведены результаты математического моделирования двух алгоритмов управления движением ГСП.

Н.М. Беспалова
Моделирование движения гиростабилизатора в режиме калибровки системы измерения уходов
В настоящей работе исследуется нелинейность движения при использовании калибровки гиростабилизатора методом одновременной подачи модулированных токов в датчик момента (ДМ) всех гироблоков (ГБ). Анализ проводился на основе уравнений, полученных в работе. Цель данной работы:
• Оценить влияние нелинейности ДУ на описание скорости движения
• Извлечь информацию для построения локальной модели нелинейности датчика (ДУ) для всех осей гиростабилизатора (тангажа Т, рыскания Р, вращения В)
• Уменьшить погрешность режима калибровки системы измерения уходов (КИУ), следовательно и уменьшить погрешность измерения других точностных параметров системы.

И.В. Гусев
Организация разработки прикладных программных систем. Практические аспекты
В статье, написанной на основании производственного опыта автора, рассматриваются практические аспекты построения программных систем, важные в отношении обеспечения эффективности процесса их разработки и поддержки в процессе эксплуатации.

expand_more