А.Г. Кузнецов, Е.А. Измайлов
Технология создания инерциальных навигационных систем
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
Тел.: (495) 223-27-08
Рассмотрены специфические требования, предъявляемые к чувствительным элемен-там бесплатформенных инерциальных систем. Приведен анализ состояния разработки технологий чувствительных элементов, адаптированных к условиям работы в таких сис-темах. Отражено состояние разработки бесплатформенных инерциальных навигационных систем на лазерных гироскопах.
Ключевые слова. Бесплатформенные инерциальные навигационные системы, лазерный гироскоп.
Е.Л. Межирицкий, В.А. Немкевич, Ю.В. Трунов, В.М. Никифоров, С.В. Орлов
Повышение и обеспечение стабильности «точностных» параметров гироскопических систем в условиях внешних воздействий
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: V.M. Nikiforov@gmail.com
В статье рассмотрено применение импульсного перевозбуждения в гироскопических гистерезисных приводах как способа, обеспечивающего повышение точностных параметров гироскопических систем и их стабильности при внешних возмущающих факторах.
Ключевые слова. Гироскопические системы, гистерезисный электропривод, импульсное пе-ревозбуждение
А.Л. Качев
Особенности идентификации инструментальных погрешностей бесплатформенной инерциальной навигационной системы для аппаратов с коротким участком активного полета
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: mar.alex@mtu-net.ru, тел.: 8-903-502-53-69
Рассмотрена задача идентификации инструментальных погрешностей бесплатфор-менной инерциальной навигационной системы для аппаратов с коротким участком активного полета по рассогласованиям навигационных параметров и данных аппаратуры спутниковой навигации. Предлагаемый алгоритм позволяет в определенной мере преодолеть трудности, связанные с отсутствием данных аппаратуры спутниковой навигации на активном участке полета, который является наиболее информативным для решаемой задачи.
Ключевые слова. Идентификация погрешностей бес-платформенной инерциальной навигационной систе-мы,инструментальные погрешности.
В.Д. Дишель
Энергоориентационный подход к идентификации погрешностей инерциальных измерений в инерциально-спутниковых системах управления
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: vddishel@list.ru, тел.: +7(495) 535-33-85
Предлагается подход к идентификации погрешностей. Он основывается:
– на переходе из пространства полных параметров движения, к которым относятся внешнетраекторные (спутниковые) измерения, в пространство кажущихся параметров, к которым относятся искомые погрешности;
– на свойствах наблюдаемости погрешностей, индивидуальных для каждого их типа, по-разному проявляющихся на различных видах движений;
– на декомпозиции погрешностей, проявляющихся в ошибках ориентации вектора на-бранной кажущейся скорости и ошибках энергии, аккумулированной в модуле ее вектора.
Ключевые слова. Идентификация, погрешности изме-рений, спутниковая и инерциальная навигация, дина-мическая фильтрация.
О.Б. Кербер, К.Т. Цатурян
Анализ управления беспилотным самолетом при отказе двигателя
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
Тел.: (495) 223-27-08
Обосновывается возможность возврата беспилотного самолета на аэродром вылета при отказе двигателя. Предлагается расчет траектории планирования и управление на ней.
Ключевые слова. Беспилотные самолеты, траекто-рия возврата летательного аппарата при отказе дви-гателя.
В.А. Погорелов, Е.Г. Чуб
Марковская модель движения некорректируемой гиростабилизированной платформы
ФГУП «Научно-исследовательский институт радиосвязи»
(Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону)
E-mail: vadim.pogorelov.rnd@gmail.com
Построена модель платформенной навигационной системы в форме «объект – наблюда-тель», позволяющая решить задачу текущего оценивания ориентации осей стабилизации не-корректируемой гиростабилизированной платформы в процессе предстартовой подготовки.
Ключевые слова. Некорректируемая гиростабилизи-рованная платформа, бортовая система ориентации, нелинейная фильтрация.
О.В. Бисенов
Полетный контроль электромеханического привода c бесконтактным электродвигателем беспилотного летательного аппарата на основе наблюдателей состояния при ограничениях на управление
ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики»
E-mail: mail_ovb@mail.ru
Рассматривается задача полетного контроля электромеханического привода беспи-лотного летательного аппарата. Построение полетного контроля осуществляется в рам-ках концепции аналитической избыточности на основе математической модели. Для учета эксплуатационных изменений параметров привода, в том числе ограничения на управление (напряжение питания), применяются наблюдатели состояния с большими коэффициентами усиления. Приводятся результаты экспериментальных исследований с опытным образцом привода с бесконтактным электродвигателем.
Ключевые слова. Электромеханический привод, бес-пилотный летательный аппарата, полетный кон-троль, наблюдатель состояния c большими коэффи-циентами усиления, ограничение на управление.