А. Л. Качев, Л. Н. Киселев
Особенности анализа инструментальной погрешности управления по данным летных испытаний СУ с дополнительными акселерометрами
ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
E-mail: mar.alex@mtu-net.ru, тел. 8-903-502-53-69
В статье предлагаются наиболее информативные характеристики для послеполетного анализа инструментальных погрешностей платформенных систем управления с дополнительными акселерометрами и алгоритмы расчета этих характеристик.
Ключевые слова. Анализ инструментальных погрешностей управления, послеполетный анализ точности СУ, внешнетраекторные измерения.
В.М. Никифоров, К.А. Андреев, А.А. Гусев, Д.М. Калихман, М.М. Чайковский
Синтез нечеткого регулятора для рулевой следящей системы
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: V.M.Nikiforov@gmail.com
В статье [1] была поставлена задача для следящего рулевого электропривода подвижного объекта. Представленная в [1] математическая модель электродвигателя совместно с многоступенчатым редуктором представляет собой многомерную и нелинейную систему. В настоящей статье математическая модель электропривода на физическом уровне расширена дополнительными электронными блоками (двухфазным инвертором, источником постоянного напряжения), нелинейностями в виде ограничений на фазовые координаты, а также динамическим запаздыванием как по входу, так и по выходу. Особое внимание уделено математическому описанию редуктора. Представлено решение поставленной в [1] задачи посредством синтеза нечеткого регулятора и метода прямого моделирования.
Ключевые слова. Нелинейная математическая модель, синтез нечеткого регулятора.
Л.Н. Киселев, В.А. Ежов
Импульсные делители напряжения источника питания
ФГУП «НПЦАП имени Академика Н.А. Пилюгина»
Тел.: (495) 336-72-88
Рассмотрены способы создания двухполярных источников питания с помощью деления постоянного напряжения первичного источника питания на две равные части, использующие транзисторные ключи, реактивные накопители энергии и параметрический способ стабилизации выходного двухполярного напряжения.
Ключевые слова. Двухполярный источник питания, параметрический стабилизатор.
В.Г. Борисов, А.Е. Ардалионова
Исследование применения метода «проходит – не проходит» в задачах оценивания малых рисков
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
E-mail: aomiea@aviapribor.ru
Единственным регламентированным в ЕЗЕНЛГ методом количественной оценки вероятности выполнения требований к характеристикам автоматической посадки самолетов по III категории, составляющих 0.999999 (риск 10-6), является метод «проходит – не проходит», основанный на использовании биномиального распределения. В статье исследованы вопросы точности этого метода, ограничивающие его применение в задачах оценки соответствия требованиям к безопасности.
Ключевые слова. Система автоматической посадки самолета, статистическое моделирование, требования к безопасности, аппроксимация закона распределения вероятностей.
Е.А. Депутатова, В.А. Седышев, С.Ю. Шевченко
Исследование кварцевого маятникового акселерометра
Филиал ФГУП «НПЦАП» – «ПО «Корпус», СПбГЭТУ
E-mail: deputatova@bk.ru
Приводятся причины возникновения квазиупругих деформаций маятниковой пластины акселерометра, методика испытаний и результаты экспериментальных исследований.
Ключевые слова. Акселерометр, опорный элемент, чувствительный элемент, математическая модель.
А.В. Сысоев, Б.И. Иванов, К.А. Минаев, Т.А. Жукова, А.С. Степанова
Некоторые особенности теплового проектирования аппаратуры СУ на основе кондуктивного отвода тепла с применением печатных плат со встроенными термослоями
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
Тел.: (495)535-30-89
В статье представлены некоторые особенности теплового проектирования приборов системы управления, работающих в открытом космическом пространстве при отсутствии активной системы охлаждения. Показана эффективность применения термоплат с термослоями в перспективных разработках.
Ключевые слова. Тепловое проектирование в среде ANSYS, моделирование в конструкторских программах Solid Works, Compas, кондуктивный теплоотвод, термослои.
В.А. Погорелов, С.В. Соколов, В.И. Уманский, К.Ю. Яковлев
Устойчивое решение задачи интеграции платформенной инерциальной и спутниковой навигационных систем
ФГУП «Научно-исследовательский институт радиосвязи»
Ростовский государственный университет путей сообщения(Ростов-на-Дону)
E-mail: vadim.pogorelov.rnd@gmail.com
Решена задача тесной интеграции спутниковой и платформенной инерциальной навигационных систем (НС). Исследованы особенности синтеза алгоритма нелинейного оценивания вектора состояния НС с учетом непрерывного характера автономных измерений и дискретного – спутниковых измерений. Разработана методика общего решения навигационной задачи на основе интегрированной НС, позволяющая обеспечить высокоточное оценивание параметров движения подвижного объекта при комплексировании автономных и спутниковых измерений и устойчивое – при пропадании спутниковых сигналов.
Ключевые слова. Интегрированные навигационные системы, нелинейное оценивание.
С.Б. Беркович, Н.И. Котов, А.Ю. Махаев, М.В. Лапкин, Р.Н. Садеков, А.В. Шолохов
Базовая технология построения и испытаний интегрированных инерциально-геоинформационных навигационных комплексов
Межрегиональное общественное учреждение
Е-mail: naviserp@gmail.com
Представлена базовая технология (концепция и совокупность методов, математических моделей, информационных технологий) построения и испытаний интегрированных инерциально-геоинформационных навигационных комплексов (ИГНК). Изложены информационные технологии применения геоинформационных систем и коррекции инерциальных навигационных систем по цифровым картам дорог. Приведены результаты натурных испытаний интегрированного ИГНК на специально созданном навигационном полигоне.
Ключевые слова. Базовая технология, интегрированный инерциально-геоинформационный навигационный комплекс, фильтр Калмана.
В.Г. Реутов
Снижение ошибок угловой ориентации и стабилизации космических аппаратов с использованием встречного вращения двигателей-маховиков
ФГУП МОКБ «Марс»
E-mail: valreutov@yandex.ru
Рассмотрен метод снижения ошибок ориентации космических аппаратов, обусловленных нелинейностями характеристик двигателей-маховиков. Снижение ошибок достигается за счет встречного вращения пар двигателей-маховиков при управлении угловым положением космического аппарата.
Ключевые слова. Космический аппарат, ошибки ориентации, двигатели-маховики.