expand_more

Содержание выпуска №3/2014

Г.Н. Румянцев, Е.С. Лобусов
Закон регулирования движения 4-й дополнительной оси гиростабилизированной платформы
ФГУП «НПЦ АП имени академика Н.А. Пилюгина»
e-mail: otd01@npcapl.ru, тел.: +7(495)330-53-29
В статье рассматриваются вопросы, связанные с получением закона регулирования углового движения дополнительной 4-й оси оригинальной гиростабилизированной платформы (ГСП-4), обеспечивающей ее функционирование на всех этапах полета при произвольных угловых эволюциях изделия.

 

Е.Н. Тарасов, Г.Н. Румянцев, В.С. Гаврилов
Оптимальное управление автоматизированной системой обработки данных
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»,
Тел. 8-495-535-3232, E-mail entarasov@mail.ru
Рассматривается класс автоматизированных систем обработки данных (АСОД) с централизованными информационными и программными ресурсами. С целью достижения требуемого уровня эксплуатационных характеристик системы применяются методы управления состоянием и управления процессом обработки данных, минимизирующие время решения функциональных задач.

 

В.М. Никифоров, В.А. Илларионов, Я.А. Ямщиков, Ю.В. Трунов
Влияние параметрической неопределённости параметров регулятора стабилизации на выходные характеристики одноосного гиростабилизатора
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: V.M.Nikiforov@gmail.com
В статье представлено решение задачи определения изменения выходных параметров одноосного гиростабилизатора в зависимости от параметрической неопределённости регулятора системы стабилизации, вызванной технологическим разбросом номиналов RC-электрорадиоэлементов, входящих в регулятор стабилизации [1]. В качестве метода исследования применён метод планирования полного факторного эксперимента типа 2n. После получения исследуемых целевых функций определён диапазон изменения максимальной динамической ошибки угла стабилизации и времени достижения заданной «точностной трубки» гиростабилизатора.

 

В.А. Илларионов, В.М. Никифоров, В.С. Бондарь, В.А. Немкевич, Л.Н. Киселев
Компенсация технологического разброса параметров электрорадиоэлементов в аналоговом регуляторе
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
E-mail: Vla.Illarionov@gmail.com
В статье рассмотрена задача компенсации отклонения динамических параметров аналогового регулятора системы стабилизации одноосного гиростабилизатора от номинальных значений в процессе производства при разбросе величин RC- элементов корректирующего устройства в пределах технологического допуска.

 

А.С. Косова, С.И. Сагайдин
Аналитическая оценка траекторий беспилотного летательного аппарата
ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина»
Тел. +7(495)535-32-88
Приводятся приближенные аналитические соотношения для оценки параметров траекто­рий. Полученные соотношения позволяют оценить допустимые значения условий пуска, установочных и управляющих параметров.

 

Е. Ф. Камкин
О применении идентификаторов состояния для оценивания уходов гироплатформы на подвижном объекте
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, г. Москва
Рассмотрен детерминированный подход к построению возмущаемого идентификатора состояния для автономного оценивания скорости уходов платформы трехосного гиростабилизатора при функционировании на подвижном объекте. Показана возможность понижения порядка измерительной системы и формализации задачи выбора оптимальных параметров асимптотически устойчивого идентификатора методами нелинейного программирования.

 

А.В. Зайцев, С.В. Канушкин, А.В. Волков, Е.Д. Володина, Тое Вэй Тун
Применение обобщенного квадратичного показателя качества при решении задачи разработки метода терминального программного управления
E-mail:ug253@mail.ru
Рассмотрен синтез закона терминального программного управления движением летательного аппарата на внеатмосферном участке траектории на основе метода параметров состояния с применением обобщенного квадратичного показателя качества. Описан подход к идентификации внешних возмущений.

 

С. Н. Шевцов
Облик структурного состава информационно-управляющей системы для сложных динамических объектов
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, г. Москва
E‑mail: SShvc@yandex.ru
Представлен облик структурного состава информационно-управляющей системы (ИУС) для сложных динамических объектов, составной частью которых являются беспилотные летательные аппараты (БЛА). Актуальностью создания и применения подобных систем является необходимость управления доставкой полезной нагрузки и мониторинга для критически важных областей земной поверхности. Новизна обусловлена универсальностью применения ИУС для различных классов БЛА, а также необходимой возможностью доставки полезной нагрузки на межконтинентальные расстояния. Практической значимостью является универсальность применения как для задач гражданской авиации в целях диспетчеризации работы воздушных судов, так и в интересах Министерства чрезвычайных ситуаций с целью доставки полезной нагрузки на удаленные расстояния в условиях ограничений по времени и наличия природных катаклизмов.

 

А. И. Крюков, А. А. Алексеев, И. С. Шубникова, К. А. Палагута
Анализ измерительных преобразователей, применяемых в системах активной безопасности автотранспортных средств
ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет»
E‑mail: mr.krukov@mail.ru
Рассмотрены измерительные преобразователи, применяемые в системах активной безопасности транспортных средств. Приведен анализ возможности применения ультразвукового датчика для системы контроля «слепой» зоны боковых зеркал автотранспортного средства.

 

С. Н. Шевцов
Проблемные аспекты аналитического построения интегрированных систем управления сложными динамическими объектами
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, г. Москва
E‑mail: SShvc@yandex.ru
Представлена структура интегрированной системы терминального управления с прогнозированием конечного состояния движения. Показаны основные проблемные направления алгоритмического обеспечения интегрированных систем терминального управления летательных аппаратов (ЛА). В соответствии с указанными проблемами алгоритмического обеспечения общая задача аналитического проектирования интегрированных систем терминального управления (ИСТУ) ЛА с прогнозированием конечного состояния условно декомпозируется на четыре взаимосвязанные задачи: аналитического проектирования управляющих подсистем, централизованных подсистем оценивания состояния и идентификации параметров, подсистем предсказания конечного состояния, алгоритмической интеграции всех подсистем в единый комплекс оптимального функционирования ИСТУ ЛА в целом.

expand_more